Skip to main content

Кавани, Лилиана Содержание Биография | Оперы | Фильмография | Награды | Примечания | См. также | Ссылки | Навигацияверсии1 правкаверсии1 правкаlilianacavani.itInternet Movie DatabaseДневник киноБеседа с Лилианой КаваниАрхивированоИнтервью с Лилианой Кавани: Думаю, что будущее — за женщиной!АрхивированоРежиссёру «Ночного портье» Лилиане Кавани на «Кинотавре» с утра предлагали водкуРежиссёр Лилиана Кавани (Liliana Cavani)Курцио МалапартеАрхивированоФильм «Каннибалы»AllMovieAlloCinéČSFDFilmportalInternet Movie DatabaseКиноПоискMovieMeterMusicBrainzБольшая каталонскаяБольшая российскаяTreccaniXX98960912137752363070307119202468ITICCUCFIV1032210000 0001 1862 6966n81020177071666915027601595100261199100261199

КаннибалыНочной портьеКожаПо ту сторону двериБерлинский романФранцискИгра Рипли


Родившиеся 12 январяРодившиеся в 1933 годуПерсоналии по алфавитуРодившиеся в КарпиКинорежиссёры по алфавитуКинорежиссёры ИталииКинорежиссёры XX векаКинорежиссёры XXI векаСценаристы по алфавитуСценаристы ИталииСценаристы XX векаСценаристы XXI векаФильмы Лилианы КаваниВыпускники Экспериментального киноцентраЖенщины-режиссёры


итал.12 января1933КарпиМоденаЭмилия-РоманьяитальянскийЛукино ВисконтиБернардо БертолуччиКарпиМоденаИталияВитторио де СикаархеологомлатыньгреческийУниверситете БолоньинемецкогоXIX векаВитторио де СикаЗолото НеаполяНеореализмэкспериментальную римскую киноакадемиюсенегальцем1961 годуRAI19621965 год1966 годубиографическимФранциске АссизскомЛу КастельГалилее«Ночной портье»Бернардо БертолуччиМарко Беллоккьо«По ту сторону добра и зла»1977Фридрих НицшеШкураодноименный фильмТретьего рейхалесбийских отношениях1989 годуРуджеро ЛеонкаваллоПаяцы1998-мКаприИфигения в АвлидеГлюкаВердиЭмилия-РоманьяВойнуСельская честьверизмаакведук












Кавани, Лилиана




Материал из Википедии — свободной энциклопедии









Перейти к навигации
Перейти к поиску
















Лилиана Кавани
Liliana Cavani
2009 venice film festival Liliana Cavani (cropped).jpg
Дата рождения
12 января 1933(1933-01-12)[1](86 лет)
Место рождения
Карпи, Эмилия-Романья, Италия[2]
Гражданство
  • Flag of Italy.svg Италия
Профессия

кинорежиссёр, сценарист

Карьера
с 1961
IMDb
ID 0146960
lilianacavani.it
Commons-logo.svg Лилиана Кавани на Викискладе

Лилиана Кавани (итал. Liliana Cavani, род. 12 января 1933[2], Карпи, Модена, Эмилия-Романья) — итальянский кинорежиссёр и сценаристка, ученица Лукино Висконти[3], творческая единомышленница и коллега по нескольким проектам Бернардо Бертолуччи[4], одна из признанных лидеров мировой кинематографии[5].


Помимо художественных и документальных фильмов осуществляет театральные постановки классических опер и выступает режиссёром их кинематографических версий[5].




Содержание





  • 1 Биография


  • 2 Оперы


  • 3 Фильмография


  • 4 Награды


  • 5 Примечания


  • 6 См. также


  • 7 Ссылки




Биография |


Родилась 12 января 1933 года в городе Карпи (провинция Модена, Италия)[5].


Воспитанием Лилианы большей частью занималась бабушка по материнской линии. Отец — архитектор, значительное время проводил вне Италии. Мать работала, также часто уезжала[5].


Мать очень любила кино. Когда Лилиане было три года, во вторую половину дня в воскресенье всегда ходили в кинотеатр. Повзрослев, она склоняла мать к более серьёзным просмотрам (той нравились такие, «где можно поплакать»). Сама Лилиана не выделяет какой-то один фильм, который повлиял (видела их слишком много)[5].


Во время учёбы в лицее она участвовала в создании киноклуба. Благодаря ему участники сумели посмотреть, например, все фильмы Витторио де Сика, которого Лилиана считает самым лучшим режиссёром[5].


Хотела быть археологом, поэтому стала изучать латынь и греческий в Университете Болоньи, однако совершенно не знала немецкого (без него заниматься археологией практически невозможно: все крупные археологи XIX века — немцы)[3].


Учась на филологическом отделении Болонского университета[6], стала ходить в киноклуб университета, активно в нём участвовала. Буквально влюбилась в фильмы, которые там показывали[3].


Особенно была поражена режиссёром Витторио де Сика (картина «Золото Неаполя»)[3].


Неореализм в кинематографе оказался очень близок Лилиане, изменил линию её жизни[3].


Лилиана полагала, что итальянская литература XX века не выразила и не сказала ничего, что должна была сказать о жизни людей в эту эпоху. Поэтому после учёбы она решила отправиться в Рим и рассказать об этом с помощью кино[3] (прошла огромный конкурс и поступила на курс режиссуры в экспериментальную римскую киноакадемию)[6].


Во время обучения Кавани сняла два короткометражных фильма: «Il contro notturno» — о дружбе между белым и сенегальцем и «L’evento» — о группе туристов, убивших ради потехи итальянца. В 1961 году Кавани выиграла один из трёх призов, разыгрывавшихся в конкурсе итальянского телеканала RAI, в котором участвовало до 10 тысяч человек.


С 1962 по 1965 год Кавани работала на канале RAI и сняла несколько документальных фильмов. Её фильм «Philippe Petain — Processo a Vichy» получил приз за лучший телефильм на Венецианском кинофестивале 1965 года.


В 1966 году Лилиана Кавани обратилась к художественному кино и дебютировала с биографическим фильмом «Francesco d’Assisi» о Франциске Ассизском. Главную роль сыграл Лу Кастель. Её следующий биографический фильм был о Галилее.


Всемирное признание получил фильм Кавани «Ночной портье» о сексуальной связи заключённой концентрационного лагеря со своим мучителем-эсесовцем. После судебных разбирательств фильм был в конце концов признан произведением искусства и выпущен в прокат без купюр.


Лилиана не всегда берёт такие сюжеты, как в «Ночном портье». Во многом её судьба в кинематографе похожа на судьбу других режиссёров: её современника и земляка Бернардо Бертолуччи (вместе начали работать) и Марко Беллоккьо. Для них троих важно было говорить о том, о чём им хочется, и так, как нам хочется. Бертолуччи снял «Последнее танго в Париже», Лилиана — «Ночного портье» (картины сделали одновременно, они вписались в эпоху, оказались тем, что нужно было в тот момент человечеству). Для Лилиан «Ночной портье» — это своего рода эссе. Она делала его для себя и очень удивилась его успеху[3].


В своей следующей работе «По ту сторону добра и зла» (англ.) (1977) в центре внимания Кавани оказался Фридрих Ницше и его жизнь.


По роману «Шкура» в 1981 году сняла одноименный фильм[7].


Действие фильма «Берлинский роман» (1985 год) снова разворачивается на историческом фоне Третьего рейха и рассказывает о лесбийских отношениях.


В 1989 году вышел фильм «Франциск», в котором Кавани снова обратилась к событиям жизни святого.


Май 1991 года — Кавани приезжает в Санкт-Петербург (частный визит), где видит, как по телевизору показывают встречу Горбачева с президентом США. Спустя два года приезжает в Москву (в кинотеатре «Октябрь» шла ретроспекция её фильмов и её позвали, чтобы она представила эти картины). Затем побывала в Сочи (выбрали президентом «Кинотавра»). Была поражена, как народ пил водку. В конце 2008 года — приезд в Санкт-Петербург (по приглашению Михайловского театра) раз поставить оперу Руджеро Леонкавалло «Паяцы» (ставила в 1998-м на фестивале в Ровенне)[5]


Увлечения: любит море, на Капри имеет маленький домик, в 2008 году провела там месяц (рассматривает это как подарок судьбы), любит плавать, кататься на лодочке[5].



Оперы |


Ставит с людьми, с которыми неразлучна уже десять лет[3].


Работая над новыми оперными спектаклями, Лилиана пользуется фотографиями (фотография, кинематограф — её мир, а к живописи она равнодушна)[3].


Кавани полагает, что опера и кинематограф — два совершенно разных мира, что в опере человек зависит от музыки и что оперный режиссёр (фактически обслуживающий персонал и служит клавиру) не должен забывать, что за него уже все придумал композитор[3].


Когда Кавани нужно было придумать оформление сцены к опере «Ифигения в Авлиде» Глюка, но ничего не придумывалось, она решила зайти в Пантеон в Риме, где увидела красивейший купол. Купив на входе открытку, она отнесла её сценографу и сказала, чтобы сцена была с таким же куполом. Позднее тот же купол, только перевёрнутый, появился в картине «Берлинский роман»[3].


Любимый композитор Кавани — Верди (они родом из одного региона, Эмилия-Романья, на севере Италии). Она находит его величайшим музыкальным рассказчиком XIX века, у которого «каждая нота поважнее слова будет»[3].


В театральных постановках совершенно нет темы войны, которая часто присутствует в её картинах[3].



Кавани полагает:


Войну на сцене поставить практически невозможно, всё не то получается. Да и потом, устала я от войны. Я больше люблю личные истории


.


Постановки «Сельская честь» Масканьи и «Паяцы» Леонкавалло были созданы в эпоху популярности веризма (реалистическое течение в искусстве, очень близкие к кинорассказу) — простые декорации, простые сюжеты, всегда актуальные (например, убийство на почве ревности по-прежнему часто случается и в Италии, и по всему миру). Декорации также незамысловатые: акведук (характерный атрибут Рима), мотороллер с кузовом (в Италии эта конструкция называется «пчелка»), на заднем плане — обычные спальные районы, которые имеются в каждом городе[3].


Современные постановки, где «новаторские» режиссёрские решения идут вразрез с музыкой, Кавани не любит.



Фильмография |






  • 1961 — Ночное совещание / Incontro di notte


  • 1962 — L’evento


  • 1963 — Storia del Terzo Reich


  • 1963 — Женщина в сопротивлении / La donna nella resistenza


  • 1964 — Эпоха Сталина / Età di Stalin


  • 1965 — Филипп Петен: Процесс в Виши / Philippe Pètain. Processo a Vichy


  • 1965 — Дом в Италии / La casa in Italia


  • 1966 — Франциск Ассизский / Francesco d’Assisi


  • 1969 — Галилей / Galileo (совместно с болгарскими кинематографистами)


  • 1970 — Каннибалы /I cannibali[8]


  • 1972 — Гость / L’ospite


  • 1974 — Миларепа / Milarepa



  • 1974 — Ночной портье / Il portiere di notte


  • 1977 — По ту сторону добра и зла (англ.) / Al di là del bene e del male


  • 1981 — Кожа (Шкура) / La pelle


  • 1982 — За дверью / Oltre la porta


  • 1985 — Берлинский роман / The Berlin Affair


  • 1989 — Франциск / Francesco


  • 1989 — Травиата / La traviata


  • 1993 — Где ты? Я здесь / Dove siete? Io sono qui


  • 1996 — Cavalleria rusticana


  • 1998 — Манон Леско / Manon Lescaut


  • 2002 — Игра Рипли / Il gioco di Ripley


  • 2005 — Де Гаспери. Человек надежды / De Gasperi, l’uomo della speranza


  • 2008 — Эйнштейн / Einstein


  • 2012 — Кларисса / Clarisse


Награды |


  • Венеция-1965 (номинация) Лев Сан-Марко за лучший документальный фильм для телевидения («Процесс в Виши»)[2]


Примечания |




  1. Internet Movie Database — 1990.
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P345"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q37312"></a>



  2. 123 Дневник кино


  3. 1234567891011121314 Бархатов В. Беседа с Лилианой Кавани (неопр.). «Собака.RU» №96. sobaka.ru (9 января 2009). Проверено 2 августа 2013. Архивировано 19 августа 2013 года.


  4. Ростовская А. Интервью с Лилианой Кавани: Думаю, что будущее — за женщиной! (неопр.). vppress.ru (26 ноября 2008). Проверено 3 августа 2013. Архивировано 4 марта 2012 года.


  5. 12345678 Ливси Е., Карасёв И. Режиссёру «Ночного портье» Лилиане Кавани на «Кинотавре» с утра предлагали водку (неопр.). /spb.kp.ru (4 декабря 2008). Проверено 2 августа 2013. (недоступная ссылка)


  6. 12 Режиссёр Лилиана Кавани (Liliana Cavani)


  7. Курцио Малапарте (неопр.). Итальянские драматурги. dramaturgo.ru. Проверено 2 августа 2013. Архивировано 19 августа 2013 года.


  8. Фильм «Каннибалы»




См. также |


  • Культура Италии


Ссылки |



  • Лилиана Кавани (англ.) на сайте Internet Movie Database









Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Кавани,_Лилиана&oldid=95340924










Навигация



























(window.RLQ=window.RLQ||[]).push(function()mw.config.set("wgPageParseReport":"limitreport":"cputime":"0.568","walltime":"0.732","ppvisitednodes":"value":3463,"limit":1000000,"ppgeneratednodes":"value":0,"limit":1500000,"postexpandincludesize":"value":61020,"limit":2097152,"templateargumentsize":"value":12183,"limit":2097152,"expansiondepth":"value":22,"limit":40,"expensivefunctioncount":"value":11,"limit":500,"unstrip-depth":"value":0,"limit":20,"unstrip-size":"value":10072,"limit":5000000,"entityaccesscount":"value":7,"limit":400,"timingprofile":["100.00% 664.830 1 -total"," 60.89% 404.798 1 Шаблон:Кинематографист"," 57.24% 380.570 1 Шаблон:Карточка"," 13.97% 92.908 7 Шаблон:Wikidata"," 12.82% 85.259 1 Шаблон:Примечания"," 12.38% 82.321 1 Шаблон:Wikidata/p569"," 10.87% 72.290 1 Шаблон:Вс"," 8.31% 55.251 4 Шаблон:Cite_web"," 6.10% 40.577 1 Шаблон:Однофамильцы"," 5.69% 37.825 1 Шаблон:Другие_значения"],"scribunto":"limitreport-timeusage":"value":"0.353","limit":"10.000","limitreport-memusage":"value":6967600,"limit":52428800,"limitreport-logs":"Loaded datatype external-id of P345 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype external-id of P5770 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype time of P2031 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype wikibase-item of P136 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confign","cachereport":"origin":"mw1323","timestamp":"20190327095114","ttl":2592000,"transientcontent":false););"@context":"https://schema.org","@type":"Article","name":"u041au0430u0432u0430u043du0438, u041bu0438u043bu0438u0430u043du0430","url":"https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8,_%D0%9B%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B0","sameAs":"http://www.wikidata.org/entity/Q55442","mainEntity":"http://www.wikidata.org/entity/Q55442","author":"@type":"Organization","name":"Contributors to Wikimedia projects","publisher":"@type":"Organization","name":"u0424u043eu043du0434 u0412u0438u043au0438u043cu0435u0434u0438u0430","logo":"@type":"ImageObject","url":"https://www.wikimedia.org/static/images/wmf-hor-googpub.png","datePublished":"2008-02-14T21:10:05Z","dateModified":"2018-09-29T16:39:10Z","image":"https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/31/2009_venice_film_festival_Liliana_Cavani_%28cropped%29.jpg","headline":"u0438u0442u0430u043bu044cu044fu043du0441u043au0438u0439 u0440u0435u0436u0438u0441u0441u0451u0440 u0438 u0441u0446u0435u043du0430u0440u0438u0441u0442"(window.RLQ=window.RLQ||[]).push(function()mw.config.set("wgBackendResponseTime":126,"wgHostname":"mw1256"););

Popular posts from this blog

RemoteApp sporadic failureWindows 2008 RemoteAPP client disconnects within a matter of minutesWhat is the minimum version of RDP supported by Server 2012 RDS?How to configure a Remoteapp server to increase stabilityMicrosoft RemoteApp Active SessionRDWeb TS connection broken for some users post RemoteApp certificate changeRemote Desktop Licensing, RemoteAPPRDS 2012 R2 some users are not able to logon after changed date and time on Connection BrokersWhat happens during Remote Desktop logon, and is there any logging?After installing RDS on WinServer 2016 I still can only connect with two users?RD Connection via RDGW to Session host is not connecting

How to write a 12-bar blues melodyI-IV-V blues progressionHow to play the bridges in a standard blues progressionHow does Gdim7 fit in C# minor?question on a certain chord progressionMusicology of Melody12 bar blues, spread rhythm: alternative to 6th chord to avoid finger stretchChord progressions/ Root key/ MelodiesHow to put chords (POP-EDM) under a given lead vocal melody (starting from a good knowledge in music theory)Are there “rules” for improvising with the minor pentatonic scale over 12-bar shuffle?Confusion about blues scale and chords

Esgonzo ibérico Índice Descrición Distribución Hábitat Ameazas Notas Véxase tamén "Acerca dos nomes dos anfibios e réptiles galegos""Chalcides bedriagai"Chalcides bedriagai en Carrascal, L. M. Salvador, A. (Eds). Enciclopedia virtual de los vertebrados españoles. Museo Nacional de Ciencias Naturales, Madrid. España.Fotos