Skip to main content

Кавани, Лилиана Содержание Биография | Оперы | Фильмография | Награды | Примечания | См. также | Ссылки | Навигацияверсии1 правкаверсии1 правкаlilianacavani.itInternet Movie DatabaseДневник киноБеседа с Лилианой КаваниАрхивированоИнтервью с Лилианой Кавани: Думаю, что будущее — за женщиной!АрхивированоРежиссёру «Ночного портье» Лилиане Кавани на «Кинотавре» с утра предлагали водкуРежиссёр Лилиана Кавани (Liliana Cavani)Курцио МалапартеАрхивированоФильм «Каннибалы»AllMovieAlloCinéČSFDFilmportalInternet Movie DatabaseКиноПоискMovieMeterMusicBrainzБольшая каталонскаяБольшая российскаяTreccaniXX98960912137752363070307119202468ITICCUCFIV1032210000 0001 1862 6966n81020177071666915027601595100261199100261199

КаннибалыНочной портьеКожаПо ту сторону двериБерлинский романФранцискИгра Рипли


Родившиеся 12 январяРодившиеся в 1933 годуПерсоналии по алфавитуРодившиеся в КарпиКинорежиссёры по алфавитуКинорежиссёры ИталииКинорежиссёры XX векаКинорежиссёры XXI векаСценаристы по алфавитуСценаристы ИталииСценаристы XX векаСценаристы XXI векаФильмы Лилианы КаваниВыпускники Экспериментального киноцентраЖенщины-режиссёры


итал.12 января1933КарпиМоденаЭмилия-РоманьяитальянскийЛукино ВисконтиБернардо БертолуччиКарпиМоденаИталияВитторио де СикаархеологомлатыньгреческийУниверситете БолоньинемецкогоXIX векаВитторио де СикаЗолото НеаполяНеореализмэкспериментальную римскую киноакадемиюсенегальцем1961 годуRAI19621965 год1966 годубиографическимФранциске АссизскомЛу КастельГалилее«Ночной портье»Бернардо БертолуччиМарко Беллоккьо«По ту сторону добра и зла»1977Фридрих НицшеШкураодноименный фильмТретьего рейхалесбийских отношениях1989 годуРуджеро ЛеонкаваллоПаяцы1998-мКаприИфигения в АвлидеГлюкаВердиЭмилия-РоманьяВойнуСельская честьверизмаакведук












Кавани, Лилиана




Материал из Википедии — свободной энциклопедии









Перейти к навигации
Перейти к поиску
















Лилиана Кавани
Liliana Cavani
2009 venice film festival Liliana Cavani (cropped).jpg
Дата рождения
12 января 1933(1933-01-12)[1](86 лет)
Место рождения
Карпи, Эмилия-Романья, Италия[2]
Гражданство
  • Flag of Italy.svg Италия
Профессия

кинорежиссёр, сценарист

Карьера
с 1961
IMDb
ID 0146960
lilianacavani.it
Commons-logo.svg Лилиана Кавани на Викискладе

Лилиана Кавани (итал. Liliana Cavani, род. 12 января 1933[2], Карпи, Модена, Эмилия-Романья) — итальянский кинорежиссёр и сценаристка, ученица Лукино Висконти[3], творческая единомышленница и коллега по нескольким проектам Бернардо Бертолуччи[4], одна из признанных лидеров мировой кинематографии[5].


Помимо художественных и документальных фильмов осуществляет театральные постановки классических опер и выступает режиссёром их кинематографических версий[5].




Содержание





  • 1 Биография


  • 2 Оперы


  • 3 Фильмография


  • 4 Награды


  • 5 Примечания


  • 6 См. также


  • 7 Ссылки




Биография |


Родилась 12 января 1933 года в городе Карпи (провинция Модена, Италия)[5].


Воспитанием Лилианы большей частью занималась бабушка по материнской линии. Отец — архитектор, значительное время проводил вне Италии. Мать работала, также часто уезжала[5].


Мать очень любила кино. Когда Лилиане было три года, во вторую половину дня в воскресенье всегда ходили в кинотеатр. Повзрослев, она склоняла мать к более серьёзным просмотрам (той нравились такие, «где можно поплакать»). Сама Лилиана не выделяет какой-то один фильм, который повлиял (видела их слишком много)[5].


Во время учёбы в лицее она участвовала в создании киноклуба. Благодаря ему участники сумели посмотреть, например, все фильмы Витторио де Сика, которого Лилиана считает самым лучшим режиссёром[5].


Хотела быть археологом, поэтому стала изучать латынь и греческий в Университете Болоньи, однако совершенно не знала немецкого (без него заниматься археологией практически невозможно: все крупные археологи XIX века — немцы)[3].


Учась на филологическом отделении Болонского университета[6], стала ходить в киноклуб университета, активно в нём участвовала. Буквально влюбилась в фильмы, которые там показывали[3].


Особенно была поражена режиссёром Витторио де Сика (картина «Золото Неаполя»)[3].


Неореализм в кинематографе оказался очень близок Лилиане, изменил линию её жизни[3].


Лилиана полагала, что итальянская литература XX века не выразила и не сказала ничего, что должна была сказать о жизни людей в эту эпоху. Поэтому после учёбы она решила отправиться в Рим и рассказать об этом с помощью кино[3] (прошла огромный конкурс и поступила на курс режиссуры в экспериментальную римскую киноакадемию)[6].


Во время обучения Кавани сняла два короткометражных фильма: «Il contro notturno» — о дружбе между белым и сенегальцем и «L’evento» — о группе туристов, убивших ради потехи итальянца. В 1961 году Кавани выиграла один из трёх призов, разыгрывавшихся в конкурсе итальянского телеканала RAI, в котором участвовало до 10 тысяч человек.


С 1962 по 1965 год Кавани работала на канале RAI и сняла несколько документальных фильмов. Её фильм «Philippe Petain — Processo a Vichy» получил приз за лучший телефильм на Венецианском кинофестивале 1965 года.


В 1966 году Лилиана Кавани обратилась к художественному кино и дебютировала с биографическим фильмом «Francesco d’Assisi» о Франциске Ассизском. Главную роль сыграл Лу Кастель. Её следующий биографический фильм был о Галилее.


Всемирное признание получил фильм Кавани «Ночной портье» о сексуальной связи заключённой концентрационного лагеря со своим мучителем-эсесовцем. После судебных разбирательств фильм был в конце концов признан произведением искусства и выпущен в прокат без купюр.


Лилиана не всегда берёт такие сюжеты, как в «Ночном портье». Во многом её судьба в кинематографе похожа на судьбу других режиссёров: её современника и земляка Бернардо Бертолуччи (вместе начали работать) и Марко Беллоккьо. Для них троих важно было говорить о том, о чём им хочется, и так, как нам хочется. Бертолуччи снял «Последнее танго в Париже», Лилиана — «Ночного портье» (картины сделали одновременно, они вписались в эпоху, оказались тем, что нужно было в тот момент человечеству). Для Лилиан «Ночной портье» — это своего рода эссе. Она делала его для себя и очень удивилась его успеху[3].


В своей следующей работе «По ту сторону добра и зла» (англ.) (1977) в центре внимания Кавани оказался Фридрих Ницше и его жизнь.


По роману «Шкура» в 1981 году сняла одноименный фильм[7].


Действие фильма «Берлинский роман» (1985 год) снова разворачивается на историческом фоне Третьего рейха и рассказывает о лесбийских отношениях.


В 1989 году вышел фильм «Франциск», в котором Кавани снова обратилась к событиям жизни святого.


Май 1991 года — Кавани приезжает в Санкт-Петербург (частный визит), где видит, как по телевизору показывают встречу Горбачева с президентом США. Спустя два года приезжает в Москву (в кинотеатре «Октябрь» шла ретроспекция её фильмов и её позвали, чтобы она представила эти картины). Затем побывала в Сочи (выбрали президентом «Кинотавра»). Была поражена, как народ пил водку. В конце 2008 года — приезд в Санкт-Петербург (по приглашению Михайловского театра) раз поставить оперу Руджеро Леонкавалло «Паяцы» (ставила в 1998-м на фестивале в Ровенне)[5]


Увлечения: любит море, на Капри имеет маленький домик, в 2008 году провела там месяц (рассматривает это как подарок судьбы), любит плавать, кататься на лодочке[5].



Оперы |


Ставит с людьми, с которыми неразлучна уже десять лет[3].


Работая над новыми оперными спектаклями, Лилиана пользуется фотографиями (фотография, кинематограф — её мир, а к живописи она равнодушна)[3].


Кавани полагает, что опера и кинематограф — два совершенно разных мира, что в опере человек зависит от музыки и что оперный режиссёр (фактически обслуживающий персонал и служит клавиру) не должен забывать, что за него уже все придумал композитор[3].


Когда Кавани нужно было придумать оформление сцены к опере «Ифигения в Авлиде» Глюка, но ничего не придумывалось, она решила зайти в Пантеон в Риме, где увидела красивейший купол. Купив на входе открытку, она отнесла её сценографу и сказала, чтобы сцена была с таким же куполом. Позднее тот же купол, только перевёрнутый, появился в картине «Берлинский роман»[3].


Любимый композитор Кавани — Верди (они родом из одного региона, Эмилия-Романья, на севере Италии). Она находит его величайшим музыкальным рассказчиком XIX века, у которого «каждая нота поважнее слова будет»[3].


В театральных постановках совершенно нет темы войны, которая часто присутствует в её картинах[3].



Кавани полагает:


Войну на сцене поставить практически невозможно, всё не то получается. Да и потом, устала я от войны. Я больше люблю личные истории


.


Постановки «Сельская честь» Масканьи и «Паяцы» Леонкавалло были созданы в эпоху популярности веризма (реалистическое течение в искусстве, очень близкие к кинорассказу) — простые декорации, простые сюжеты, всегда актуальные (например, убийство на почве ревности по-прежнему часто случается и в Италии, и по всему миру). Декорации также незамысловатые: акведук (характерный атрибут Рима), мотороллер с кузовом (в Италии эта конструкция называется «пчелка»), на заднем плане — обычные спальные районы, которые имеются в каждом городе[3].


Современные постановки, где «новаторские» режиссёрские решения идут вразрез с музыкой, Кавани не любит.



Фильмография |






  • 1961 — Ночное совещание / Incontro di notte


  • 1962 — L’evento


  • 1963 — Storia del Terzo Reich


  • 1963 — Женщина в сопротивлении / La donna nella resistenza


  • 1964 — Эпоха Сталина / Età di Stalin


  • 1965 — Филипп Петен: Процесс в Виши / Philippe Pètain. Processo a Vichy


  • 1965 — Дом в Италии / La casa in Italia


  • 1966 — Франциск Ассизский / Francesco d’Assisi


  • 1969 — Галилей / Galileo (совместно с болгарскими кинематографистами)


  • 1970 — Каннибалы /I cannibali[8]


  • 1972 — Гость / L’ospite


  • 1974 — Миларепа / Milarepa



  • 1974 — Ночной портье / Il portiere di notte


  • 1977 — По ту сторону добра и зла (англ.) / Al di là del bene e del male


  • 1981 — Кожа (Шкура) / La pelle


  • 1982 — За дверью / Oltre la porta


  • 1985 — Берлинский роман / The Berlin Affair


  • 1989 — Франциск / Francesco


  • 1989 — Травиата / La traviata


  • 1993 — Где ты? Я здесь / Dove siete? Io sono qui


  • 1996 — Cavalleria rusticana


  • 1998 — Манон Леско / Manon Lescaut


  • 2002 — Игра Рипли / Il gioco di Ripley


  • 2005 — Де Гаспери. Человек надежды / De Gasperi, l’uomo della speranza


  • 2008 — Эйнштейн / Einstein


  • 2012 — Кларисса / Clarisse


Награды |


  • Венеция-1965 (номинация) Лев Сан-Марко за лучший документальный фильм для телевидения («Процесс в Виши»)[2]


Примечания |




  1. Internet Movie Database — 1990.
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P345"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q37312"></a>



  2. 123 Дневник кино


  3. 1234567891011121314 Бархатов В. Беседа с Лилианой Кавани (неопр.). «Собака.RU» №96. sobaka.ru (9 января 2009). Проверено 2 августа 2013. Архивировано 19 августа 2013 года.


  4. Ростовская А. Интервью с Лилианой Кавани: Думаю, что будущее — за женщиной! (неопр.). vppress.ru (26 ноября 2008). Проверено 3 августа 2013. Архивировано 4 марта 2012 года.


  5. 12345678 Ливси Е., Карасёв И. Режиссёру «Ночного портье» Лилиане Кавани на «Кинотавре» с утра предлагали водку (неопр.). /spb.kp.ru (4 декабря 2008). Проверено 2 августа 2013. (недоступная ссылка)


  6. 12 Режиссёр Лилиана Кавани (Liliana Cavani)


  7. Курцио Малапарте (неопр.). Итальянские драматурги. dramaturgo.ru. Проверено 2 августа 2013. Архивировано 19 августа 2013 года.


  8. Фильм «Каннибалы»




См. также |


  • Культура Италии


Ссылки |



  • Лилиана Кавани (англ.) на сайте Internet Movie Database









Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Кавани,_Лилиана&oldid=95340924










Навигация



























(window.RLQ=window.RLQ||[]).push(function()mw.config.set("wgPageParseReport":"limitreport":"cputime":"0.568","walltime":"0.732","ppvisitednodes":"value":3463,"limit":1000000,"ppgeneratednodes":"value":0,"limit":1500000,"postexpandincludesize":"value":61020,"limit":2097152,"templateargumentsize":"value":12183,"limit":2097152,"expansiondepth":"value":22,"limit":40,"expensivefunctioncount":"value":11,"limit":500,"unstrip-depth":"value":0,"limit":20,"unstrip-size":"value":10072,"limit":5000000,"entityaccesscount":"value":7,"limit":400,"timingprofile":["100.00% 664.830 1 -total"," 60.89% 404.798 1 Шаблон:Кинематографист"," 57.24% 380.570 1 Шаблон:Карточка"," 13.97% 92.908 7 Шаблон:Wikidata"," 12.82% 85.259 1 Шаблон:Примечания"," 12.38% 82.321 1 Шаблон:Wikidata/p569"," 10.87% 72.290 1 Шаблон:Вс"," 8.31% 55.251 4 Шаблон:Cite_web"," 6.10% 40.577 1 Шаблон:Однофамильцы"," 5.69% 37.825 1 Шаблон:Другие_значения"],"scribunto":"limitreport-timeusage":"value":"0.353","limit":"10.000","limitreport-memusage":"value":6967600,"limit":52428800,"limitreport-logs":"Loaded datatype external-id of P345 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype external-id of P5770 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype time of P2031 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype wikibase-item of P136 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confign","cachereport":"origin":"mw1323","timestamp":"20190327095114","ttl":2592000,"transientcontent":false););"@context":"https://schema.org","@type":"Article","name":"u041au0430u0432u0430u043du0438, u041bu0438u043bu0438u0430u043du0430","url":"https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8,_%D0%9B%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B0","sameAs":"http://www.wikidata.org/entity/Q55442","mainEntity":"http://www.wikidata.org/entity/Q55442","author":"@type":"Organization","name":"Contributors to Wikimedia projects","publisher":"@type":"Organization","name":"u0424u043eu043du0434 u0412u0438u043au0438u043cu0435u0434u0438u0430","logo":"@type":"ImageObject","url":"https://www.wikimedia.org/static/images/wmf-hor-googpub.png","datePublished":"2008-02-14T21:10:05Z","dateModified":"2018-09-29T16:39:10Z","image":"https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/31/2009_venice_film_festival_Liliana_Cavani_%28cropped%29.jpg","headline":"u0438u0442u0430u043bu044cu044fu043du0441u043au0438u0439 u0440u0435u0436u0438u0441u0441u0451u0440 u0438 u0441u0446u0435u043du0430u0440u0438u0441u0442"(window.RLQ=window.RLQ||[]).push(function()mw.config.set("wgBackendResponseTime":126,"wgHostname":"mw1256"););

Popular posts from this blog

Wikipedia:Vital articles Мазмуну Biography - Өмүр баян Philosophy and psychology - Философия жана психология Religion - Дин Social sciences - Коомдук илимдер Language and literature - Тил жана адабият Science - Илим Technology - Технология Arts and recreation - Искусство жана эс алуу History and geography - Тарых жана география Навигация менюсу

Bruxelas-Capital Índice Historia | Composición | Situación lingüística | Clima | Cidades irmandadas | Notas | Véxase tamén | Menú de navegacióneO uso das linguas en Bruxelas e a situación do neerlandés"Rexión de Bruxelas Capital"o orixinalSitio da rexiónPáxina de Bruselas no sitio da Oficina de Promoción Turística de Valonia e BruxelasMapa Interactivo da Rexión de Bruxelas-CapitaleeWorldCat332144929079854441105155190212ID28008674080552-90000 0001 0666 3698n94104302ID540940339365017018237

What should I write in an apology letter, since I have decided not to join a company after accepting an offer letterShould I keep looking after accepting a job offer?What should I do when I've been verbally told I would get an offer letter, but still haven't gotten one after 4 weeks?Do I accept an offer from a company that I am not likely to join?New job hasn't confirmed starting date and I want to give current employer as much notice as possibleHow should I address my manager in my resignation letter?HR delayed background verification, now jobless as resignedNo email communication after accepting a formal written offer. How should I phrase the call?What should I do if after receiving a verbal offer letter I am informed that my written job offer is put on hold due to some internal issues?Should I inform the current employer that I am about to resign within 1-2 weeks since I have signed the offer letter and waiting for visa?What company will do, if I send their offer letter to another company